15 удивительных фактов о фильме «Жажда смерти» (1974)

Автор: Олег Пека

Когда Брайан Гарфилд написал в 1972 году роман «Жажда смерти» о нью-йоркском бухгалтере, ставшем мстителем, по имени Пол Бенджамин, он и представить себе не мог, что этот роман породит одну из самых продолжительных голливудских киносерий, в которой за 20 лет вышло пять фильмов. Первый фильм, «Жажда смерти» 1974 года, был настолько противоречивым, что Гарфилд открыто пожелал, чтобы его не показывали по телевидению после того, как он якобы вдохновил некоторых подражателей на реальные убийства.

Хотя Чарльз Бронсон навсегда останется в истории с главной ролью (который в фильме сменил имя Пол Бенджамин на Пол Керси и стал архитектором), Брюс Уиллис повторил культовый персонаж в новой версии фильма Элая Рота. Тем временем, вот 15 вещей, которые вы могли не знать о фильме.

1. Фильм был вдохновлен реальными преступлениями (которые были гораздо менее жестокими)

Автор Брайан Гарфилд был вдохновлен на написание «Жажды смерти» после того, как он очень сильно разозлился, когда в разных случаях у его жены украли сумочку, а его машина подверглась вандализму. «Я знал, что вандал не причинил нам никакого реального вреда… И все же моя первая реакция на обнаружение этого бездумного насилия была быстрой и резкой», — писал позднее Гарфилд. «Мои границы были нарушены, на мою собственность посягнули. Он не имел права. Я убью этого сукина сына». Хотя вспышка гнева Гарфилда в конце концов рассеялась, идея написать роман о человеке, который так и не смог забыть о преступлениях, совершенных против его близких родственников, не исчезла так легко.

2. Первоначально режиссером был назначен Сидни Люмет, а на главную роль приглашен Джек Леммон

Адаптированный сценарий Уэнделла Мэйеса («Анатомия убийства», «Приключение Посейдона») был написан с учетом того, что за камерой будет стоять Сидни Люмет, а Джек Леммон будет играть главную роль Пола. Люмет якобы хотел снять фильм в черно-белом варианте. Когда Дино Де Лаурентис стал продюсером, Люмет отказался от участия. После ухода Люмета Леммон потерял интерес к фильму.

3. Генри Фонда и Джордж К. Скотт отказались от главной роли

Генри Фонда отказался от роли, потому что, по его словам, сценарий был «отталкивающим». Джордж К. Скотт отказался из-за насилия.

4. Чарльз Бронсон и его агент разошлись во мнениях относительно смыла фильма

Чарльз Бронсон сразу же заинтересовался ролью, но его агент не был так уверен. «Это единственный раз, когда Пол Конер, мой агент, не согласился со мной по поводу фильма», — сказал Бронсон в 1974 году. Пол очень сильно чувствовал, что это опасная картина — что она может заставить людей думать, что это правильно — взять закон в свои руки». Именно так поступает герой картины, когда хочет создать отряд мстителей, чтобы убивать грабителей, после того как трое из них убили его жену и изнасиловали дочь. Я сказал Полу, что, по моему мнению, здесь содержится тот же посыл, что и во многих моих картинах: Насилие бессмысленно, потому что оно порождает еще большее насилие».

5. Гарфилд считал, что Бронсон совершенно не подходит на эту роль

Гарфилду не нравилось, что как только Бронсон появлялся на экране, «вы знали, что он начнет уничтожать людей». Режиссер Майкл Уиннер отверг критику автора, назвав его «идиотом».

6. Бронсон считал, что его роль должен был сыграть Дастин Хоффман

Несмотря на то, что ему понравилось послание, Бронсон изначально не был уверен, что он будет лучшим актером для этой работы. «Как была написана роль, она была о кротком маленьком бухгалтере из Нью-Йорка», — сказал Бронсон. «Я думал, что эта роль больше подходит Дастину Хоффману». В конце концов, именно Уиннер убедил Бронсона согласиться на роль. «Он сказал, что мы могли бы изменить роль на более активного и мужественного архитектора, и мы все заработали бы кучу денег».

7. Джефф Голдблюм дебютировал в кино в этом фильме

Обсуждая свой дебют в кино, Джефф Голдблюм признался: «Я торчу как бельмо на глазу». Голдблюм сыграл одного из «уродов», который убил жену Пола и изнасиловал его дочь. В 1983 году Голдблюм сказал журналу New York Magazine, что работа есть работа. «Беспокоила ли меня такая жестокая роль? Нет. Это был первый фильм, на который я согласился, и я его получил». Уиннер вспоминал, что Голдблюм был «раскованным и блестящим» на пробах.

8. У Олимпии Дукакис была небольшая роль, но она не вспоминает о фильме с любовью

Олимпия Дукакис не была обозначена в титрах, но ей заплатили за роль одного из полицейских в участке. Это не было особенно положительным опытом для будущей обладательницы «Оскара». «Да, они прислали меня, и режиссер [Майкл Уиннер] не всегда нравился актерам», — рассказала Дукакис в интервью The A.V. Club в 2015 году. «Я имею в виду, он заставил меня повернуться, и он хотел увидеть меня, и … он обращался со мной как с куском мяса во время прослушивания».

9. Были сомнения, нужно ли слово «Смерть» в названии

Плакаты с названием «Sidewalk Vigilante» были напечатаны, потому что Де Лаурентиис беспокоился о наличии слова «смерть» в названии. «Тот факт, что в названии есть слово «смерть», меня немного беспокоил, немного озадачивал», — признался продюсер. «Потом я понял, что это может привлечь дополнительную аудиторию — поклонников фильмов ужасов, поэтому я оставил все как есть». В свою очередь, Уиннер считает, что «Sidewalk Vigilante» — это «отвратительное» название.

10. Херби Хэнкок написал партитуру к фильму по просьбе девушки Майкла Уиннера

 

Это была первая партитура к фильму, написанная Херби Хэнкоком, блестящим джазовым музыкантом», — написал Уиннер в своих мемуарах «Майкл Уиннер: Winner Takes All: A Life of Sorts. «Я выбрал его, потому что Дино хотел дешевую группу, а у меня в то время был роман с одной из актрис в фильме, которая очень любила джазовую музыку. Она сказала: «Херби Хэнкок — новый гений». Я послушал его пластинку Head Hunters, подумал, что она совершенно гениальна, и убедил Дино взять его».

11. Гарфилд считает, что фильм и книга несут разную информацию

Смысл романа «Жажда смерти» в том, что мстители — это привлекательная фантазия, но в реальности все становится только хуже», — сказал автор в 2008 году. «К концу романа герой (Пол) стреляет в безоружных подростков, потому что ему не нравится их внешность. Эта история об обычном парне, который впал в безумие». Как ни странно, сценарий Мэйеса соответствовал этой мысли, и единственным существенным изменением в нем во время съемок была концовка без слов, но эта концовка полностью изменила сюжет». В этой концовке Бронсон ухмыляется каким-то чикагским хулиганам, складывая руку в виде пистолета.

12. Фильм получил несколько резких отзывов

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «это отвратительный фильм, который поднимает сложные вопросы, чтобы предложить фанатичные, легкомысленные, слишком упрощенные ответы», и счел его «фильмом с птичьими мозгами, чтобы веселить сердца ультраправого крыла». Рецензия Variety открывалась утверждением, что «Жажда смерти» «неуклюже висит» на «вульгарном крючке эксплуатации» «ядовитого подстрекательства к самодеятельности правоохранительных органов».

13. Зрителям так понравился фильм, что «Парамаунт пикчерз» стала брать больше денег за просмотр

Цены были подняты с $3,50 до $4 за билет. На тот момент такими дорогими были только «Крестный отец» (1972) и «Великий Гэтсби» (1974). В итоге «Жажда смерти» собрала в прокате 22 миллиона долларов.

14. Чикаго и Сан-Франциско отказались транслировать фильм по телевидению

Когда пришло время показывать фильм по сетевому телевидению, Вашингтон задержал время начала с 21:00 до 23:30. Чикаго и Сан-Франциско решили не показывать фильм. Но все остальные крупные филиалы CBS по всей стране показали отредактированную версию фильма в прайм-тайм 10 ноября 1976 года, несмотря на протесты Гарфилда. «Я считаю, что это опасный фильм», — сказал он. «И доказательством является то, что несколько человек уже совершили самосуд, вдохновленные этим фильмом, и заявили об этом». Гарфилд сказал это, несмотря на потенциальную возможность потерять 50 000 долларов, если «Желание смерти» не выйдет в прокат.

15. Сильвестр Сталлоне хотел снять римейк

Сильвестр Сталлоне был назначен режиссером и исполнителем главной роли в ремейке «Смертельного желания» для MGM еще в 2008 году. Когда этот проект загнулся, это открыло двери для Элая Рота и Брюса Уиллиса.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть